Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальный педагог
Кузнецова Надежда Григорьевна
График работы: ежедневно с 8.30-17.00
Индивидуальные консультации
в кабинете № 103
Категории, с которыми работает социальный педагог школы:
- Дети из неполных семей, оставшихся без попечения одного из родителя.
-Дети, чьи родители уклоняются от воспитания.
-Дети, состоящие на учете в КДН и на внутришкольном учете.
-Дети, прогуливающие занятия.
Приоритетные направления работы социального педагога в школе
- социально-педагогическая профилактика отклонений в поведении детей и подростков;
- социально-педагогическая работа с девиантными детьми и подростками;
- социально-педагогическая поддержка детей и подростков в кризисных ситуациях;
- социально-педагогическая работа с семьёй.
Основной задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
Цель:
социальная адаптация обучающегося в обществе.
Задачи:
- Профилактика правонарушений и дезадаптивного поведения учащихся, негативного семейного воспитания.
- Социальная защита детей, находящихся под опекой.
- Профилактика правонарушений среди подростков.
- Организация досуга и отдыха детей и подростков ВШУ.
Позиция социального педагога:
принять – изучить — познать – понять – помочь
Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогу
Главные задачи социального педагога
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.
Основные направления работы
1. Педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Правовое. Защита прав ребенка.
3. Психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Выделяют следующие проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределения.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся...
- Родителям
- Педагогам
Целью психологической помощи в школе является:
- Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Пестова Татьяна Николаевна
График работы:
Ежедневно с 8.30- 15.00
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ в каб. 338:
Понедельник, среда, пятница 13.00-15.00
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- 1 пункт Обеспечивать эффективную поддержку в конфликтных ситуациях, возникающих между участниками образовательного процесса.
- 2 пункт Находить инструменты для улаживания проблем, конфликтов конструктивным способом, через диалог.
- 3 пункт Снизить уровень конфликтности в школьном коллективе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
в котором медиатор создаст условия для восстановления способности людей понимать друг друга, избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, договориться о приемлемых вариантах разрешения проблем возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Условие Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся её разрешить;
- Условие Сторонам больше 10 лет;
- Условие Информация о ситуации не передавалась в другие структуры (совет по профилактике, обсуждение на педагогическом совете, обсуждение на классном часе, полиция и др.)
- Если в конфликте участвуют учителя и родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Правило Добровольность
- Правило Обязательно!!! Воздержание от ругани и оскорблений.
- Правило Обязательно!!! Вся информация на встрече не разглашается.
- В любой момент можно прекратить встречу или попросить индивидуального разговора с ведущим программы-примирения.
Школьные медиаторы:
Власова Евгения Александровна
Кудрявцева Наталья Анатольевна
Кузнецова Анастасия Витальевна
График работы:
Ежедневно с 8.30 -17.00
Индивидуальные консультации каб. 218 А :
Среда, четверг, пятница 13.00-17.00
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный в школе:
1. Неофициальное лицо;
2. Разбирает возникшие конфликтные ситуации;
3. Отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, родителей, учителей;
4. Занимается правовой защитой и воспитанием.
Чем может помочь детский Уполномоченный:
1. Оказывает содействие ребенку в восстановлении и защите его нарушенных прав;
2. Действует, руководствуясь законом и по собственной инициативе;
3. Получает всю информацию о нарушениях прав ребенка;
4. Запрашивает соответствующие органы о случаях нарушения прав и требует принятия мер по восстановлению прав.
Если Вы считаете, что в образовательном процессе были нарушены Ваши права, обращайтесь к уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса
Кузнецовой Надежде Григорьевне
Вторник с 14.00 до 15.00
Среда с 14.00 до 15.00
Четверг с 14.00 до 15.00
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области
ЗАГОРОДНЯЯ Татьяна Николаевна
8(8452) 210-058;
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В Г. БАЛАКОВО
СТУПАК ИРИНА ЮРЬЕВНА
8 (8453) 44 62 63
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Балаково
Заместитель председателя комиссии:
Саблина Ольга Евгеньевна
8 (8453) 32-37-17
эл.почта: kdnizp.bmr@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии: Захарова Ирина Анатольевна
8 (8453) 32-37-17 эл.почта: kdnizp.bmr@yandex.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Балаково
адрес ул. Трнавская, д. 12
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья" , телефон: 62 - 12 – 69
ГБУЗ "Психоневрологический диспансер", телефон: 66 - 82 - 77
Телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СК РФ по Саратовской области 8(8452) 490-930;
Телефон ГБУ СО Балаковский центр помощи семье и детям «Семья» 66-12-69;
Телефон МУ МВД России «Балаковское» 44-00-95;
Телефон ГАУ СО «Комсплексный центр социального обслуживания населения» Балаковского района 44-63-62.