МАОУ СОШ №7 
413849, Российская Федерация, Приволжский федеральный округ, Саратовская обл., Балаковский р-н, г. Балаково, ул. Комсомольская, дом 31
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог

    Кузнецова Надежда Григорьевна

    График работы: ежедневно с 8.30-17.00

    Индивидуальные консультации

    в кабинете № 103

     

     Категории, с которыми работает социальный педагог школы:

    - Дети из неполных семей, оставшихся без попечения одного из родителя.

    -Дети, чьи родители уклоняются от воспитания.

    -Дети, состоящие на учете в КДН и на внутришкольном учете.

    -Дети, прогуливающие занятия.

    Приоритетные направления работы социального педагога в школе

    • социально-педагогическая профилактика отклонений в поведении детей и подростков;
    • социально-педагогическая работа с девиантными детьми и подростками;
    • социально-педагогическая поддержка детей и подростков в кризисных ситуациях;
    • социально-педагогическая работа с семьёй.

    Основной задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

    Цель:

    социальная адаптация обучающегося в обществе.

    Задачи:

    • Профилактика правонарушений и дезадаптивного поведения учащихся, негативного семейного воспитания.
    • Социальная защита детей, находящихся под опекой.
    • Профилактика правонарушений среди подростков.
    • Организация досуга и отдыха детей и подростков ВШУ.

    Позиция социального педагога:

    принять – изучить — познать – понять – помочь

    Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогу

    Главные задачи социального педагога

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

       Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Основные направления работы

    1. Педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

    2. Правовое. Защита прав ребенка.

    3. Психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

    4. Профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.

    5. Диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

    6. Информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Выделяют следующие проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределения.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Обучающимся...
    2. Родителям
    3. Педагогам

    Целью психологической помощи в школе является:

    1. Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    2. Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    3. Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    4. Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    1. организовать эффективный процесс обучения школьников;
    2. построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    3. осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

    Пестова Татьяна Николаевна

    График  работы:

    Ежедневно  с 8.30-  15.00

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ в каб. 338:

    Понедельник, среда, пятница 13.00-15.00

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1 пункт  Обеспечивать эффективную поддержку в конфликтных ситуациях, возникающих между участниками образовательного процесса.
    • 2 пункт   Находить инструменты для улаживания проблем, конфликтов конструктивным способом, через диалог. 
    • 3 пункт   Снизить уровень конфликтности в школьном коллективе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    в котором медиатор создаст условия для восстановления способности людей понимать друг друга, избавиться от обиды, ненависти  и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию, договориться о приемлемых вариантах разрешения проблем возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.   

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Условие    Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся её разрешить;
    2. Условие   Сторонам больше 10 лет;
    3. Условие Информация о ситуации не передавалась в другие структуры (совет по профилактике, обсуждение на педагогическом совете, обсуждение на классном часе, полиция и др.)
    4. Если в конфликте участвуют учителя и родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Правило   Добровольность
    2. Правило  Обязательно!!! Воздержание от ругани и оскорблений.
    3. Правило  Обязательно!!!  Вся информация на встрече не разглашается.
    4. В любой момент можно прекратить встречу или попросить индивидуального разговора с ведущим программы-примирения.

    Школьные медиаторы:

    Власова Евгения Александровна

    Кудрявцева Наталья Анатольевна

    Кузнецова Анастасия Витальевна

    График работы:

    Ежедневно с 8.30 -17.00

    Индивидуальные консультации каб. 218 А :

    Среда, четверг, пятница 13.00-17.00

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный в школе:
    1.    Неофициальное лицо;
    2.    Разбирает возникшие конфликтные ситуации;
    3.    Отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, родителей, учителей;
    4.    Занимается правовой защитой и воспитанием.
    Чем может помочь детский Уполномоченный:
    1.    Оказывает содействие ребенку в восстановлении и защите его нарушенных прав;
    2.    Действует, руководствуясь законом и по собственной инициативе;
    3.    Получает всю информацию о нарушениях прав ребенка;
    4.    Запрашивает соответствующие органы о случаях нарушения прав и требует принятия мер по восстановлению прав.
    Если Вы считаете, что в образовательном процессе были нарушены Ваши права, обращайтесь к уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса

    Кузнецовой Надежде Григорьевне

    Вторник  с 14.00 до 15.00

    Среда       с 14.00 до 15.00

    Четверг   с 14.00 до 15.00

    
    

      

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченный  по правам ребёнка в Саратовской области
    ЗАГОРОДНЯЯ Татьяна Николаевна
    8(8452) 210-058;
    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В Г. БАЛАКОВО
    СТУПАК ИРИНА ЮРЬЕВНА
    8 (8453) 44 62 63 

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Балаково
    Заместитель председателя  комиссии:
    Саблина  Ольга Евгеньевна
    8 (8453) 32-37-17  
    эл.почта: kdnizp.bmr@yandex.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Захарова Ирина Анатольевна

    8 (8453) 32-37-17  эл.почта: kdnizp.bmr@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Балаково 

    адрес ул.  Трнавская, д. 12

    Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья" , телефон: 62 - 12 – 69

    ГБУЗ "Психоневрологический диспансер", телефон: 66 - 82 - 77
    Телефонная линия «Ребенок в опасности» СУ СК РФ по Саратовской области 8(8452) 490-930;
    Телефон ГБУ СО Балаковский центр помощи семье и детям «Семья» 66-12-69;
    Телефон МУ МВД России «Балаковское» 44-00-95;
    Телефон ГАУ СО «Комсплексный центр социального обслуживания населения» Балаковского района 44-63-62.
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie